← Назад

Налоговое резидентство Пуэрто-Рико (Закон 60)

Флаг: Пуэрто-Рико

Кратко

Основные параметры
Порог 183 дня
Расчетный период Календарный год (1 янв. – 31 дек.)
Подсчет дней Любая часть дня
Альтернативный критерий 549 дней за 3 года
Дополнительные условия Тесты налогового дома и более тесной связи

Суть правила

Вы добросовестный резидент Пуэрто-Рико за налоговый год, только если выполняете все 3 теста. Если не выполнен хотя бы один, вы не подходите, как бы уверенно ни проходили два других:

  • Тест присутствия — единственный, который измеряется днями; выполняется любым из пяти способов. См. раздел «Как вести учет» ниже.
  • Тест налогового дома — ваш налоговый дом должен находиться в Пуэрто-Рико и ни в какой момент года не находиться за его пределами. Налоговый дом — это основное место бизнеса или работы, а при отсутствии постоянного места работы — место, где вы регулярно живете.
  • Тест более тесной связи — у вас не должно быть более тесной связи с США или иностранным государством, чем с Пуэрто-Рико. Это взвешивание фактов, а не порог.

Именно добросовестное резидентство позволяет исключить доходы из пуэрто-риканских источников из вашей федеральной декларации США. Гражданин США или владелец грин-карты, отвечающий условиям, все равно подает федеральную декларацию и все равно облагается в США с доходов, возникающих за пределами Пуэрто-Рико.

Как вести учет

  1. Тест присутствия можно выполнить любым из пяти способов:
    • 183 дня в Пуэрто-Рико за налоговый год.
    • 549 дней за три года — одновременно должны выполняться два подсчета: 549 дней в Пуэрто-Рико в сумме за налоговый год и два предыдущих и 60 дней в каждом из этих трех лет по отдельности. Один слабый год разрушает это основание, даже если сумма за три года с запасом.
    • 90 дней или меньше в США за налоговый год.
    • Минимальный трудовой доход в США — не больше $3 000 заработанного дохода из американских источников за год вместе с тем, что в Пуэрто-Рико вы провели больше дней, чем в США.
    • Отсутствие значимой связи с США в течение налогового года — то есть нет постоянного жилья там, регистрации избирателя в США, супруга или несовершеннолетнего ребенка, живущих там.
  2. Считается любая часть дня — вы считаетесь присутствующим в Пуэрто-Рико в любой день, когда физически были там в какой-либо момент, и то же самое действует при подсчете дней в США.
  3. Два из этих оснований зависят от ваших дней в США, а не в Пуэрто-Рико, так что ведите отдельные суммы для каждого.

Храните записи о поездках, отделяющие дни в Пуэрто-Рико от дней в США и в других местах. Храните подтверждения налогового дома — место работы, регистрацию бизнеса, договоры с клиентами — и ваших связей: договор аренды или документ о праве собственности, водительские права, регистрацию избирателя, банковские счета и документы о школе.

Налоговые льготы по Закону 60

Декрет (decree) по Закону 60 — отдельное заявление в Департамент экономического развития и торговли Пуэрто-Рико. Добросовестное резидентство его не дает, а наличие декрета не доказывает резидентства, — но декрет работает, только если под ним есть резидентство.

  • Что это такое — декрет для индивидуального инвестора-резидента освобождает подходящий пассивный доход из пуэрто-риканских источников от подоходного налога Пуэрто-Рико: проценты, дивиденды и долгосрочный прирост капитала, накопленный после того, как вы стали резидентом. Вместе с федеральным исключением это может означать, что и федерального налога США с того же дохода нет. На доходы, возникающие за пределами Пуэрто-Рико, он не влияет. Отдельный декрет для экспорта услуг облагает подходящий доход от услуг клиентам в других местах по фиксированной ставке 4%.
  • Кто может его получить — нужно стать и оставаться добросовестным резидентом, купить жилье в Пуэрто-Рико в течение двух лет после декрета, оформив право собственности на себя лично, а не через компанию, и ежегодно делать установленное пожертвование в местные благотворительные организации из списка, подавая годовые отчеты. Для заявлений с 1 января 2027 г. нужно также шесть лет нерезидентства непосредственно перед этим.
  • Что он дает — по заявлениям, поданным до 31 декабря 2026 г. включительно, действует ставка 0% — до 31 декабря 2035 г. С 1 января 2027 г. ставка становится 4%, а программа продлена до 31 декабря 2055 г. Законом 38-2026. В любом случае прирост, накопленный до переезда, облагается по ставке 5%, если реализован не раньше чем через десять лет после того, как вы стали резидентом.

Особые случаи

  • Добросовестное резидентство проверяется заново каждый год. Пройдя его однажды, вы его не закрепляете, и год, в котором налоговый дом или связи снова сместились на материк, разрывает цепочку для этого года.
  • Больше всего споров — вокруг теста более тесной связи. Сохраненный дом на материке, регистрация избирателя там или оставшаяся семья могут полностью перевесить безупречный подсчет дней.
  • Прирост капитала делится по времени возникновения. Рост стоимости, накопленный до переезда, облагается иначе, чем после, так что стоимость активов в момент переезда важна.
  • Ставку фиксирует дата подачи, а не дата декрета. Будет ли у индивидуального декрета 0% или 4%, зависит от того, когда подано заявление, так что декрет, выданный позже, может сохранить прежние условия. Действующие обладатели декретов могут выбрать переход на новые условия, меняя более низкую ставку на более долгий срок.

Чем грозит ошибка

Если Налоговая служба США (IRS) решит, что вы не были добросовестным резидентом, исключенный доход Пуэрто-Рико становится облагаемым на федеральном уровне, со штрафом за неточность 20% недоплаты или 75%, если установлено гражданское мошенничество. С 2021 г. IRS проводит специальную кампанию проверок обладателей декретов по Закону 60, сопоставляя пуэрто-риканские списки декретов с федеральными декларациями, а Пуэрто-Рико может отдельно отозвать декрет. В таких ситуациях настоятельно рекомендуем получить консультацию налогового специалиста.

Примеры

Вся жизнь переезжает

В январе вы переезжаете в Сан-Хуан, ведете консалтинговый бизнес из офиса там и проводите на острове 300 дней. Дом, машина и семья переезжают вместе с вами. Присутствие, налоговый дом и более тесная связь указывают на Пуэрто-Рико, так что за этот год вы добросовестный резидент.

Ни одно основание присутствия не выполнено

Вы делите год между островом и материком: 170 дней в Пуэрто-Рико и 120 в США. Основание 183 дней не выполнено, сумма за три года намного меньше 549, а лимит 90 дней в США превышен. Ваш трудовой доход в США намного выше потолка $3 000, а сохраненный дом на материке исключает последнее основание.

Дней достаточно, но налоговый дом не тот

Вы проводите в Пуэрто-Рико 190 дней, но во время поездок на материк работаете на материкового работодателя из его офиса там, а супруг и дети остаются в семейном доме на материке. Основание присутствия 183 дней выполнено, но налоговый дом и более тесная связь по-прежнему в США, так что вы не подходите — и декрет по Закону 60 этого не изменил бы.

Официальные источники

Частые вопросы